Здание детского сада построено по типовому проекту в 1988 году. МДОУ № 14 "Сказка" функционирует с 2006 года после капитального ремонта здания. Здание ДОУ двухэтажное, железобетонное каркасно – панельное.  Общая площадь –2548 кв. м.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализация, центральное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в исправном состоянии.

Проектная мощность детского сада рассчитана на 220 детей.

В нашем детском саду функционирует 10 групп:

  • вторая группа раннего возраста– 2;
  • младшая группа – 3;
  • средняя группа – 2;
  • старшая группа – 2;
  • подготовительная группа – 1.

В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальная и туалетная комнаты, буфетная комната.  Группы оборудованы необходимой мебелью и мягким инвентарем с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Помещения детского сада

  • Кабинет заведующего;
  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ;
  • Методический кабинет;
  • Музыкальный зал;
  • Физкультурный зал;
  •  Медицинский блок;
  •  Кабинеты учителей – логопедов;
  •  Кабинет педагога – психолога;
  •  Кабинет ИЗО;
  •  Пищеблок;
  •  Бассейн;
  •  Прачечная.
  • Кабинет ИКТ

       Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям и имеют паспорт.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МДОУ   №14 "Сказка"  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду не имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Материально – техническая база дошкольного учреждения   значительно улучшилась.  В группы приобрели детскую игровую мебель, игрушки. Во всех группах детского сада проведен качественный косметический ремонт, произведена замена линолеума и сантехники.  Полностью отремонтирована кровля здания.

Базовые условия предметно – пространственной среды детского сада

 
Физическое развитие:
Физкультурный зал и оборудование для развития основных движений, «сухой» бассейн.
Физкультурные уголки и пособия в группах.
Спортивная площадка детского сада, групповые прогулочные площадки.
 
Художественно- эстетическое развитие:
Музыкальные уголки
Уголок ИЗО-деятельности
Библиотека детского сада
 
Коммуникативно-личностное развитие:
Кабинет психолога
Методический кабинет (проведение групповых тренингов, консультаций, для педагогов и родителей)    
Уголки «Моя семья» в группах
Уголок «России»
 
Познавательное и речевое развитие:
Логопедические кабинеты
Оборудование групповых помещений с использованием макетов, планов, картотек, символов, схем.
Видеотека.
Библиотека детского сада.
Книжные уголки в группах.
Работники детского сада стремятся организовать предметно-пространственную среду, отвечающую интересам развития детей, их эмоциональному благополучию. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности, а остальное служит целям дизайна помещения. Доступность материалов, функционально-игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремления к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды. Помещение группы оборудовано таким образом, чтобы не пересекались разные по активности виды детской деятельности.
Стремление не перегружать пространство групповой комнаты нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков ( театральный уголок + уголок ряженья + музыкальный центр; «книжкин дом»+ изо- уголок и др.).
Традиционны в наших группах:
  •    Центр семьи, где ребенок имеет возможность уединиться, рассмотреть фотографии своих родных и близких.
  •   Уголок именинника, где дети заранее узнают о предстоящем празднике и имеют возможность к нему подготовиться.
  •    Познавательно – речевые центры, где собраны пособия и дидактические игры для комплексного развития задач речевого общения.
  •    Литературно – художественные центры, где представлены книги, подборки иллюстраций, организованы выставки по темам для приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
  •    Центр знакомства с природой, где находят отражение наблюдения детей за растительным и животным миром, проводятся первые самостоятельные опыты с объектами неживой природы (вода, воздух, почва).
  •    Стационарные кукольные центры «Семья», позволяющие развивать игровые умения и навыки детей, отражать свои впечатления, взаимодействовать с воспитателем.
  •    Центр продуктивной деятельности, с разнообразными изобразительными материалами для творческого самовыражения детей
Пространство групповой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельность детей, а самому переходить от одной подгруппы к другой. Педагог выступает партнером, активным участником, организующим предметную среду так, чтобы она способствовала удовлетворению интересов детей, их потребности в самовыражении.
               
Территория детского сада благоустроена, созданы все условия для физического и трудового развития ребенка:
  • оборудована спортивная площадка; имеется огород, где воспитанники вместе с педагогами выращивают овощные культуры;
  • на каждом участке сделаны постройки из бревен для разнообразных игр;
  • имеются цветники и различные зеленые насаждения, расположенные на территории сада.

В 2016 году детский сад занял 1 место в районном конкурсе "Наш любимый детский двор" в номинации "Комплексный подход к оформлению и использованию территории дошкольного образовательного учреждения".