Уважаемые коллеги и родители!
на этой страничке вы сможете познакомиться с актуальной информацией по законодательству в сфере образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО – вступает в силу с 1 января 2014 года. "Российская газета
Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.
ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.
А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.
Основные принципы Стандарта
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
3. Уважение личности ребёнка
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка
Основными принципами дошкольного образования являются:
1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
2. Индивидуализация дошкольного образования
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5. Сотрудничество Организации с семьёй
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
8. Соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей
Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.
Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориетиров.