Страница обновлена 18.01.2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №14 "СКАЗКА" ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Страница обновлена 18.01.2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №14 "СКАЗКА" ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 XI муниципальная конференция

«Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики»

Номинация

«Инклюзивное образование»

Тема:

"Олимпиада как одна из форм инклюзивного образования дошкольников, имеющих нарушения речи"

(Из опыта работы МДОУ №14 «Сказка» Тутаевского МР Ярославской области)

Цель:

создание условий для самореализации дошкольников с различными нарушениями речи.

Задачи:

 

  •      разработать «Методические рекомендации для проведения олимпиады «Грамотей» и «Сборник олимпиадных заданий для дошкольников с нарушениями речи»;

  • организовать работу с родителями детей с нарушениями речи;

  • организовать взаимодействие педагогов детского сада, работающих с детьми с нарушениями речи;

  • обобщить опыт организации и проведения олимпиады «Грамотей».

 

Актуальность

          Какие возможности получают  дети – участники олимпиады?

  • Предоставление возможности детям с нарушениями речи участвовать в олимпиаде;

  • доступность участия дошкольников с нарушениями речи в олимпиаде (бесплатное участие);

  • добровольность (по согласию родителей);

  • создание условий для реализации возможностей детям с различными нарушениями речи, в том числе «Ситуации успеха»;

  • повышение  у детей с нарушениями речи уровня знаний в различных компонентах речи и уверенности в своих силах;

  • повышение интереса у детей к логопедическим занятиям (занимательные задания, форма проведения).

        В чём актуальность данной работы для  родителей?

  • Удовлетворённость  родителей, возможность отслеживать результаты речевого развития своего ребёнка;

  • привлечение родителей в процесс подготовки ребёнка к олимпиаде и повышение их заинтересованности в результатах;

  • укрепление связей между родителями и  педагогами.

В чём актуальность данной работы для педагогов детского сада?

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах инклюзии и укрепление профессиональных связей;

  • организация взаимодействия педагогов детского сада в период подготовки и проведения олимпиады «Грамотей» для детей с нарушениями речи;

  • использование результатов олимпиады как одного из инструментов диагностики и анализа коррекционной работы с детьми в условиях логопедического пункта детского сада.

Инновационность:

использование новой формы – олимпиады для дошкольников с нарушениями речи.

Технологичность:

использование разработанных и апробированных "Методических рекомендаций для проведения олимпиады «Грамотей", а также "Сборника олимпиадных заданий для дошкольников с нарушениями речи» для проведения олимпиады в других дошкольных организациях.

Результативность:

  •        Повышение качества коррекционно-развивающей работы с детьми;

  • повышение удовлетворённости родителей результатами речевого развития детей;

  • укрепление профессиональных связей  педагогов, работающих с детьми, имеющими различные нарушения речи;

  • в помощь педагогам, чьи дети участвуют в олимпиаде, составлены методические рекомендации, а также сборник олимпиадных заданий, которые могут использовать в своей практике и педагоги других дошкольных учреждений;

  • продукт подготовлен к тиражированию и может быть использован в практике других образовательных учреждениймуниципального района и области.

Продукты интеллектуальной собственности:  

Методические рекомендации для проведения олимпиады «Грамотей» для детей с нарушениями речи.

Сборник олимпиадных заданий для дошкольников с нарушениями речи.

Аннотация

Презентация опыта.

Олимпиада "Грамотей" - 2023