Страница обновлена 18.01.2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №14 "СКАЗКА" ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
XI муниципальная конференция
«Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики»
Номинация
«Инклюзивное образование»
Тема:
"Олимпиада как одна из форм инклюзивного образования дошкольников, имеющих нарушения речи"
(Из опыта работы МДОУ №14 «Сказка» Тутаевского МР Ярославской области)
Цель:
создание условий для самореализации дошкольников с различными нарушениями речи.
Задачи:
-
разработать «Методические рекомендации для проведения олимпиады «Грамотей» и «Сборник олимпиадных заданий для дошкольников с нарушениями речи»;
-
организовать работу с родителями детей с нарушениями речи;
-
организовать взаимодействие педагогов детского сада, работающих с детьми с нарушениями речи;
-
обобщить опыт организации и проведения олимпиады «Грамотей».
Актуальность
Какие возможности получают дети – участники олимпиады?
-
Предоставление возможности детям с нарушениями речи участвовать в олимпиаде;
-
доступность участия дошкольников с нарушениями речи в олимпиаде (бесплатное участие);
-
добровольность (по согласию родителей);
-
создание условий для реализации возможностей детям с различными нарушениями речи, в том числе «Ситуации успеха»;
-
повышение у детей с нарушениями речи уровня знаний в различных компонентах речи и уверенности в своих силах;
-
повышение интереса у детей к логопедическим занятиям (занимательные задания, форма проведения).
В чём актуальность данной работы для родителей?
-
Удовлетворённость родителей, возможность отслеживать результаты речевого развития своего ребёнка;
-
привлечение родителей в процесс подготовки ребёнка к олимпиаде и повышение их заинтересованности в результатах;
-
укрепление связей между родителями и педагогами.
В чём актуальность данной работы для педагогов детского сада?
-
Повышение компетентности педагогов в вопросах инклюзии и укрепление профессиональных связей;
-
организация взаимодействия педагогов детского сада в период подготовки и проведения олимпиады «Грамотей» для детей с нарушениями речи;
-
использование результатов олимпиады как одного из инструментов диагностики и анализа коррекционной работы с детьми в условиях логопедического пункта детского сада.
Инновационность:
использование новой формы – олимпиады для дошкольников с нарушениями речи.
Технологичность:
использование разработанных и апробированных "Методических рекомендаций для проведения олимпиады «Грамотей", а также "Сборника олимпиадных заданий для дошкольников с нарушениями речи» для проведения олимпиады в других дошкольных организациях.
Результативность:
-
Повышение качества коррекционно-развивающей работы с детьми;
-
повышение удовлетворённости родителей результатами речевого развития детей;
-
укрепление профессиональных связей педагогов, работающих с детьми, имеющими различные нарушения речи;
-
в помощь педагогам, чьи дети участвуют в олимпиаде, составлены методические рекомендации, а также сборник олимпиадных заданий, которые могут использовать в своей практике и педагоги других дошкольных учреждений;
-
продукт подготовлен к тиражированию и может быть использован в практике других образовательных учреждениймуниципального района и области.
Продукты интеллектуальной собственности:
Методические рекомендации для проведения олимпиады «Грамотей» для детей с нарушениями речи.
Сборник олимпиадных заданий для дошкольников с нарушениями речи.
Аннотация
Презентация опыта.